ПЕРСОНАЛЬНЫЙ САЙТ УЧИТЕЛЯ

Кулбаевой Марии Михайловны

(учитель информатики)


МБОУ "Березовская средняя общеобразовательная школа" 

Эссе "Я - учитель!"

 

 

скачать эссе

 

Порой в судьбе человека могут возникнуть  такие моменты, которые кардинально изменят  отношение к жизни, повлияют на иной выбор профессионального пути.

 

Странички из дневника…

1 сентября 1986 года. Первый школьный урок

 

Пришла учительница в класс,

Улыбкой, взглядом озарила нас,

И провела такой урок,

Что мы забыли про звонок.

Нам захотелось больше знать,

И взрослыми быстрее стать,

И выбрать в жизни верный путь,

И в будущее заглянуть.

 

И это о ней, Титовой  Галине Васильевне, моей первой  учительнице.

 

Спустя месяц…

С каждым уроком мне становится все интересней. Смотрю на Галину Васильевну и думаю: «Какая она умная, ведь у нас столько уроков, а она все знает, что ни спроси, на любой вопрос ответит, всегда улыбается. А как она красиво пишет!». Вы учите нас дружить, так ненавязчиво и по-доброму, внимательно относиться не только друг к другу, но и окружающим. Вчера мы с подружками остались после уроков, как нам казалось, помочь  проверить тетрадки, сделать карточки, да много чего еще, только по-нашему, по-детски….Оказалось, мы сделали столько ошибок, а   Вы  даже  не стали нас ругать, а тихонечко и незаметно исправили их. А дома я надела мамино платье и туфли, достала принесенный из школы мел и начала  свой первый  урок, почему-то урок математики.

 

Шли годы…

Выпускной бал. Аттестат, поздравления, напутствия учителей, родителей. А передо мной глаза моей первой учительницы и ее слова:  «Маша, а помнишь, ты ведь всегда  говорила, что хочешь стать учительницей или врачом?».

 

Домашний совет…

Родители  убеждают, что профессия бухгалтера современна, перспективна, а математика поможет стать профессионалом. И чтобы их не расстраивать, я удачно сдала экзамены и поступила учиться  на бухгалтера только потому, что в техникуме с. Ежово, где я сейчас учусь, вступительные экзамены были раньше, чем в п.Оршанка, где я бы могла выучиться и стать учителем начальных классов.

 

Мой первый рабочий день…16 августа

Солнечное утро. Было страшно, но как ни странно, с коллективом мы быстро нашли общий язык. Я - бухгалтер... Чувствую, что  будем работать слаженно, можно рассчитывать на помощь сослуживцев. Понимаю - вот оно счастье: любимая работа, семья. Время будет лететь незаметно. Но почему же хочется поговорить с моим учителем и вспомнить ее слова? А может,  не просто так я в детстве представляла себя учителем и проводила лишь уроки математики?  Что связывает эти две профессии?

 

Момент истины

И опять семейный совет. Решаю: специальность «экономиста-математика» позволит быть ближе к удивительному миру чисел, их законов и правил.

 

Прошло почти три года…

Встреча  с директором сельской школы. И опять момент, коренным образом изменивший мою жизнь. И опять слова моего наставника: «Маша, ты ведь всегда нам говорила, что хочешь стать учительницей или врачом...».

 

Первый урок…

Готовясь уже к своему уроку, я вспоминаю, как вошла в кабинет наша Галина Васильевна, как она смотрела на нас, как говорила. Мне хочется сделать все так же, как это было на моем первом уроке.

 

После урока…

Я постаралась сделать все возможное, но что-то получилось, а что-то нет.  Помню только одно – глаза моих учеников.

 

Первый конкурс …моих учеников

Объявлен районный конкурс мультимедийных проектов. Мы с ребятами много ВМЕСТЕ работали и создали приложение для первоклассников «Нет ничего проще таблицы умножения». Сегодня нужно ехать на защиту нашей проектной работы. На улице  холодно, даже отменили занятия в школе. Может не ехать? Нет, поехали.

Мои ребята выступили, довольные заняли свои места в зрительном зале и тихонечко, шепотом мне задали вопрос: «Мария Михайловна, а почему Вы работаете учителем?» Я посмотрела на них и ничего не ответила. Конкурс закончился. Мы заняли 1 место. УРА! Ребята подбежали ко мне. Какие они счастливые! Я обняла их и сказала: «Работаю УЧИТЕЛЕМ, чтобы видеть  ВАШИ ГОРЯЩИЕ ГЛАЗА»

 

Прошло еще 2 года…

Важно, что, как и Артур Грей в книге «Алые паруса», я поняла одну нехитрую истину: чудес в жизни не бывает, бывают моменты, которые способны что-то изменить. А сегодня я учитель, и это моя жизнь.

Конечно, она очень интересная. Каждый следующий день не похож на предыдущий: олимпиады, конкурсы, педсоветы, первые и последние звонки, выпускные, проектные работы… Но был в моей жизни один случай, который окончательно и бесповоротно подтвердил правильность выбора моей профессии – это первый конкурс моих учеников. Потом будет еще много олимпиад, уроков, проектных работ, где мои ребята, наверное, станут победителями и призерами.

Именно тогда я  поняла, что мое призвание - БЫТЬ УЧИТЕЛЕМ. Сейчас  учусь  в университете, чтобы стать УЧИТЕЛЕМ ИНФОРМАТИКИ.

 

28 января  2020…

Время неумолимо бежит вперед, и то, что вчера было загадкой, сегодня реальная необходимость. Мир информатики – это не только освоение современных технологических средств и приемов, это развитие разума и отношения к современному миропониманию. То, чем располагал учитель вчера, что он умел, что считал приоритетным, сегодня лишь основа для дальнейшего совершенствования. Современный учитель не имеет права жить имеющимся запасом знаний, накопленных годами, пользоваться материалами, какими бы они не казались совершенными и универсальными. Каждый новый урок – новое представление о его начале и завершении, новые подходы и решения. Сегодня это значит идти не в ногу со временем, а в ногу со своими учениками, и лучше на полшага впереди. Еще Конфуций утверждал «Учитель и ученик растут вместе». Я с этим полностью согласна и абсолютно уверена, что только сотрудничество приведет к хорошим результатам.

 Живя в мире всевозможных информационных технологий, современный ученик находит интересную для него информацию в виртуальном мире, и это насыщение не всегда дает здоровые всходы. Поэтому задача учителя информатики, как ни кого другого, показать все преимущества и возможности современных источников познания для дальнейшего развития личности, выбора индивидуального маршрута в приобретении необходимых знаний и последующего применения их во взрослой жизни. И, наконец,  понимание, что в современном мире никто не отменил реальные человеческие отношения: живое общение, взаимопонимание, ответственность за тех, кто рядом, стремление к саморазвитию. Теперь я знаю точно, что важными профессиональными качествами учителя должны быть, в первую очередь, целеустремленность, ведь от умения  ставить цели зависит результат.

Во-вторых, честность,  потому что педагог не имеет права солгать, обмануть ребенка, да и самого себя.

В-третьих, отзывчивость, ведь желание помочь, отозваться на беду ли, на радость ли научит и детей этому.

 

         PS. Когда появляется необходимость получить ответ на вопрос, который трудно решить самой, я открываю мой дневник, читаю между строк и получаю совет моего негласного наставника: иди вперед, находи ответы в своих учениках, обращайся к основным законам и принципам человеческих отношений, будь мудра, внимательна к каждому, кто рядом с тобой, будь  требовательна к своим поступкам. Не жди, что станет легче, проще, лучше. Не станет. Трудности будут всегда. Учись быть счастливой прямо сейчас. Иначе не успеешь.

 

Дата последнего обновления страницы 12.11.2021
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»