И.Н. Сокол предлагает следующую классификацию квестов (образовательные квесты):
- по форме проведения: компьютерные игры-квесты, web-квесты, QR-квесты, медиа-квесты, квесты на природе, комбинированные;
- по режиму проведения: в реальном режиме, в виртуальном режиме, в комбинированном режиме;
- по сроку реализации: краткосрочные, долгосрочные;
- по форме работы: групповые, индивидуальные;
- по предметному содержанию: моноквест, межпредметный квест, по структуре сюжетов (линейные, нелинейные кольцевые);
- по информационной образовательной среде: традиционная, образовательная среда, виртуальная образовательная среда.
Полезные сайты (сервисы) для создания web-квестов:
https://www.learnis.ru/ - образовательная платформа, позволяющая создавать учебные веб-квесты, викторины и интеллектуальные он-лайн игры всего за несколько минут;
SkillTerra.com - предствляется возможность создавать турниры с заданиями разной сложности.
Примеры, созданных web-квестов: